Современные производители мозаики

Пожалуйста подождите...

Современные производители мозаики
Из России с пафосом.

Стоит отметить, что в России технику мозаичного набора первым стал осваивать еще Михаил Ломоносов, развивая основанную им прикладную науку о стекле, а также утилитарные направления, подразумевающие удовлетворение широкого круга интересов – от бытовых предметов до самостоятельных произведений изобразительного искусства. Благодаря безошибочному художественному чутью, благородному пафосу замыслов и трезвому взгляду на искусство, он стал руководителем группы художников, прославившихся созданием мозаичных картин, по качествам своим сравнимых с лучшими живописными произведениями.

Конечно, время наложило свой отпечаток на продвигаемые русским ученым идеи практического применения мозаики, тем не менее, и в современной России можно найти его последователей. Правда, ни численностью, ни мощностью своих производств они не соответствуют российским масштабам и потребностям, представляя из себя нечто похожее на мастерские. Зато в стремлении создать первоклассную продукцию очень даже походят на Ломоносова.

Как пример, выглядит объявление об одной из них в Интернете: “Мозаика, изготовленная в нашей мастерской, украшает частные и общественные интерьеры России, в том числе, сеть фитнес-центров World Class в Москве, комплекс “Лукойл” в Волгограде, гостиничный комплекс “Газпрома” в Уфе, SPA-комплексы класса “люкс” во многих крупных городах России, частные виллы в Сочи и Подмосковье и другие”. Вот так в несколько строк вместилась информация о масштабе распространения, качестве и, естественно, стоимости продукции. Само собой, последнее не предполагает использование мозаичного эксклюзива народными массами. И не мудрено, в такой мозаике используется дорогой мрамор и драгоценные металлы. Кстати, в поставщиках стеклянной мозаики и мрамора числится Китай.

Бренд – дело наживное

Вот, собственно, и все, что можно сказать о российских производителях, работающих на российском же рынке мозаики. К этому следует добавить, что практически все они стремятся, стать эксклюзивными партнерами ведущих иностранных фирм аналогичного профиля. Среди них итальянские Bisazza, Trend, Sicis, испанская Ezarri, и, конечно, китайские JNJ MOSAIC и Rose. Есть и другие “китайцы”, которых много, только их названия по причинам, обусловленным имиджевой составляющей, не так сильно впечатляют профессионалов от элитной недвижимости. Может поэтому, ряд поставщиков китайской мозаики, кераморганита, стеклоблоков тщательно скрывают тот факт, что продаваемые ими материалы изготовлены в Китае. Потребители еще прочно “сидят” на стереотипах о том, что китайские товары в основном изготавливают в кустарных условиях, они низкого качества, поэтому покупать их не стоит. Правда, при этом то и дело в российских СМИ, в том числе федеральных, проскакивают сообщения о китайской мозаике, секрет технологии производства которой в том, что при ее производстве используется дорогое венецианское стекло. А при производстве элитных коллекций китайкой мозаики – драгоценные металлы. Только массовое сознание пока предпочитает не замечать китайское.

Но, цена! С ее помощью существенно минимизируются многие потребительские комплексы относительно качества китайской продукции. Считается, что начинать нужно именно с низкой цены, а там, глядишь, ощутив настоящее качество, потребитель посоветует приобрести такое же самое своим знакомым. То есть, сработает старый добрый принцип: “От двери к двери”. Между прочим, этим способом китайцы пользуются, и весьма успешно. В этой связи нет смысла перечислять все составляющие, влияющие на ценообразование китайской продукции, но факт остается фактом, товары из Поднебесной значительно дешевле, в разы, продукции своих конкурентов, а качество стремительно растет вверх с приходом новых технологий, широко применяемых при производстве. Все это напрямую касается китайской мозаики, которая на российском рынке представлена в широком ассортименте.

Во многом благодаря наличию в России большого числа посредников, китайскую мозаику используют весьма и весьма активно. Как пример, продукция компании из Поднебесной JNJ, пришедшая в Россию после 2001, качеством значительно выше среднего, а стоимостью в 2-3 раза дешевле аналогичной западной. Мозаика JNJ с успехом используемая для оформления интерьеров коттеджей, квартир и бассейнов. Активно предлагают и используют в России продукцию компании JNJ, имеющей в Поднебесной несколько заводов по производству стеклянной и керамической мозаики, являясь лидером Китая по качеству. Следующий последним тенденциям моды в интерьере жилья и бассейнов, китайская JNJ MOSAIC, которая начала производство мозаики в 1988 году. Компания составляет хорошую конкуренцию итальянским лидерам индустрии, как Bisazza, Trend, Sicis. На сегодняшний день бренд JNJ Mosaic широко известен и востребован в США, Европе и России. Стеклянная мозаика JNJ Mosaic популярна среди дизайнеров, архитекторов и строителей всего мира.

На скамейке вдвоем… втроем…

Довольно интересно в этой связи было бы сопоставить некоторые факты из жизни конкурентов мозаичной отрасли. Например, тех же JNJ MOSAIC и Bisazza. Как известно, последняя является крупнейшей компанией, которая занимается производством стеклянной облицовочной мозаики, основана в 1955 г. в Италии. Затем, в процессе расширения деятельности, в 1960 г. была пущена технологическая линия в Гонконге, в 80-е гг. – налажено производство на Среднем Востоке, в Северной и Южной Америке. То есть, говоря простым языком, китайцам было у кого поучиться, на кого поравняться, чтобы затем составить конкуренцию. Но именно разнообразие и новые предложения являются отличительной чертой JNJ. А, во-вторых, в Китае есть свои ископаемые, используемые в производстве мозаики, и было бы странным отказаться от попытки наладить собственное производство, сбыт продукции которого особенно во время “жирных” лет только и делал, что рос. В свою очередь массовость в китайском исполнении, пусть даже и не очень качественных на начальном этапе производств, сделала главное – создала длинную скамейку запасных игроков мозаичного производства. Да, многие из них до сих пор скромно умалчивают о своих названиях, выдавая тонны довольно качественной продукции. Тем не менее, они есть, они развиваются, они дышат в спину лидерам. Что само по себе настраивает на перспективу.

Завалить, не завалить

Возвращаясь к российским производителям, следует также немного умерить обличительный пыл из серии, что, мол, такая большая, имеющая опыт прежних лет страна не может завалить рынок какой-то там мозаикой. В данном случае нужно лишь ответить на вопрос: “А нужно ли это, именем Ломоносова заваливать рынок мозаики?”. Скорее всего – нет. По всей видимости, достаточно быть на уровне мировых тенденций, да не падать ниц перед брендами на том лишь основании, что они не российские. И тогда благородный пафос замыслов с трезвым взглядом на жизнь сделают то, на что надеялся великий ученый. Первоисточник http://www.chinapro.ru/rubrics/19/4467/